Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
МБОУ "Кромская СОШ" - Проза учеников и педагогов
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник
19.01.2021
05:38
Приветствую Вас Гость | RSS
САЙТ КРОМСКОЙ СОШ
Меню сайта

Категории раздела
Главное [0]
открытые уроки [0]

Мини-чат

Статистика

Проза учеников и педагогов
«В черной, черной комнате…»

      Данной фразой страшного содержания начинался практически каждый день в 4-м и 5-м классах обучения в школе. Ни для кого не секрет, что в этом возрасте дети очень любят рассказывать разные страшилки и «душераздирающие» истории. Мои одноклассники не были исключением, тем более, что выдумщиков в нашем коллективе всегда хватало, а моя подруга преуспела в этой области безгранично.
      Ее рассказы нас очень сильно пугали и завораживали. В те далекие времена слегка «веселые» телепузики были самыми любимыми героями для младших школьников. Но мы были в шоке, когда узнали, что наши кумиры живут в подвале начальной школы и выходят похищать учеников в конце группы продленного дня. Данный факт нас очень пугал, поэтому после окончания продленки мы мчались, как угорелые домой. Лично я боялась, что меня могут случайно закрыть в школе, и телепузики меня украдут. Мои страхи обострялись ночью, и я очень долго не могла заснуть. Но когда я все рассказала маме, она меня успокоила, сказав, что все это выдумки.
     Вскоре все забылось, но воображение моей подруги превзошли все ожидания. Перейдя в среднюю школу, мы влились в новую струю магии и волшебства. На этот раз нам предложили пообщаться с потусторонними силами. Все боялись, но от затеи не отказались. Помещением для подобных экспериментов стала наша классная комната. После уроков мы рисовали магический круг, заполняли специальную карту для общения с умершими, и с помощью обычных нитки и иголки общались с потусторонним миром. К  счастью, это наше увлечение быстро закончилось. Наверное, мы повзрослели.
      Не смотря ни на что, мы благодарны своей подруги за ее выдумки и творчество, она давала нам почву для общения и активного обсуждения произошедшего.
                                                              Все дороги ведут в школу…
      Какая же все-таки счастливая пора – осень в 1-м классе? Я думаю, каждый ученик запомнит ее на всю жизнь. Я – не исключение. Со мной, а точнее с моим другом произошла невероятная история. Его звали – Тобик. Не удивляйтесь! Это просто щенок, который был моим лучшим товарищем в то время.
        В один прекрасный день я пошла в первый раз в первый класс, но даже не подозревала, что вернувший из школы, я узнаю о пропаже Тобика. Я была ужасно расстроена, но меня утешала его мать – Люся, которая была невероятно доброй и надрессированной собакой. Однако позже я поняла, что главной чертой их собачьей семьи была искренняя преданность хозяину.
        Продолжались мои школьные дни, но однажды после уроков я узнала от бабушки, что щенок, очень похожий на Тобика, прибежал к двери моего класса, но уборщица вытащила его на улицу. Я очень испугалась: «А вдруг ему было больно? А что, если он уже убежал?» Но, к счастью, все мои опасения не оправдались. Выбежав на улицу, я увидела толпу ребят и сразу поняла, чему они радуются. Не помня себя от радости и растолкав всех, я взяла Тобика на руки и понесла его домой, по дороге давая ему печенье.
         Безусловно, это был самый запоминающийся и счастливый случай, ведь так радостно и удивительно, когда не ты находишь пропавшего щенка, а он тебя!
                                                               Литературные» трюки!
      Правду говорят, что школьные дни – золотые. Нужно ценить каждый урок, потому что другого такого уже никогда не будет. Мои одноклассники и я поняли это поздновато, когда час расставания неумолимо приближался.
        Наш 9 «Г» класс был расформирован, 8 человек из 21 осталось учиться в школе, да и то в разных классах. Сейчас многие уже выбрали свой жизненный путь, но все, я уверена, будут помнить последние деньки в девятом классе. В нашей школьной жизни было много всего интересного. Практически каждый день мы делали смешные фотографии и всегда держались вместе, что до 9-го класса было редкостью. А сколько мы шутили?! Все и не вспомнишь. Но один случай запомнился мне и всем кто это видел надолго. Однажды, в конце года, когда у всех уже было летнее настроение, перед уроком литературы мы смеялись и разговаривали. На мой взгляд, тогда наши шутки зашли очень далеко! Мой одноклассник, в тот момент, когда я спокойно стояла и никого не трогала, взял меня за ноги и перевернул вверх тормашками. Я была в шоке, даже сначала не поняла, что произошло! Явно не каждый день я висела вниз головой. Хорошо, что меня быстро вернули в привычное положение. Анастроение у всех поднялось еще больше, ведь это было, правда, очень смешно.
       С тех пор прошло уже много времени, но кажется, что было это только вчера. Собираясь вместе, мы всегда вспоминаем эту историю и многие другие смешные случаи, которых в нашей школьной жизни было достаточно много.
                                                                «Пират – император»
        В школе я учусь уже одиннадцатый год, в жизни нашего класса было много смешных и нелепых историй. Такие случаи поднимали нам настроение и делали наш класс сплоченнее. Особенно хорошо помним те уроки, на которых мы перепутывали имена исторических личностей или названия географических названий.
              Как-то раз, в начале учебного года, когда все еще были под впечатлениями от летних каникул, меня вызвали на истории к доске рассказывать домашнее задание. Речь в параграфе шла о германском императоре Фридрихе I, у которого было прозвище – Барбаросса. Незадолго до школы, в августе я ездила к родственникам в Чехов, в Подмосковье. Я посетила массу экскурсий и кафе, но больше всего мне запомнился поход в кинотеатр на громкую в то время премьеру фильма «Пираты Карибского моря  II». Это были незабываемые впечатления! Доказательством этого и послужил мой ответ. В фильме мне хорошо запомнился один персонаж – пират Барбоса. Наверное, вы уже догадались, что с именем именно этого пирата я перепутала имя германского императора. Учительница сначала не придала моей оплошности значения, но когда она поняла мою ошибку и поправила меня, все: и мне, и учительнице, и одноклассникам стало смешно. Не каждый урок ученики путают императора с пиратом!..
              Однако плюс в моем ошибочном ответе есть. Теперь я всегда буду помнить, кто такой Фридрих I, и чем он прославился. А в дополнение я смогу рассказать эту историю и поднять всем настроение.
                                                                       Евгения Туинова 11 "В" класс
                                     Мой самый близкий человек
   О ком можно сказать «мой самый близкий человек»? Конечно же, о маме! Мама-самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. Это слово согрето любовью всех детей мира, ведь оно звучит на всех языках одинаково нежно.

      Моя мама - самая лучшая мама на свете. Сколько бессонных ночей провела она над моей кроваткой, когда я была маленькой! Сколько забот отдала она мне, пока я росла! Да и сейчас я стою ей немало труда. Ведь она готова пожертвовать всем, лишь бы мне было хорошо.

      Мы с мамой всегда вместе. Она мой лучший друг. С ней я могу говорить обо всём. Моя мама строгая, но справедливая. Ей я всегда могу сказать правду, какой бы она не была. Мама всегда поможет, поддержит, даст совет. Она ни к чему не остаётся равнодушной, в её сердце никогда не гаснет любовь.

      Этим летом в нашей семье появился ещё один маленький человечек – это моя сестрёнка Вика. Она родилась летом, когда  я гостила у бабушки и дедушки в Крыму. Впервые я её увидела, когда ей был почти месяц, и сразу поняла, что это ещё один мой самый близкий человек. Сейчас ей нет ещё двух месяцев, но она уже агукает, улыбается, узнает маму, папу, меня. Мы все её очень любим и заботимся о ней. Но больше всех о Вике, конечно же, заботится мама. Ведь лучше неё этого никто не сделает. А Вике требуется много внимания, она ещё совсем маленькая. Её надо кормить, купать, переодевать, стирать пеленки, гулять с ней на  свежем воздухе. А ведь ещё и я. У мамы хватает терпения на всех. Она всё успевает и со всем справляется.

      Я очень люблю свою маму! Всегда помогаю ей по хозяйству, хожу в магазин, забочусь о младшей сестренке, стараюсь не огорчать маму. Я хочу быть нежной, внимательной и заботливой дочерью, чтобы мама мною гордилась. А ещё я хочу во всём быть похожей на мою маму.
                                                  …Она для меня – в окошке свет!
                                                  Роднее мамы в мире нет!
                                                  Свою любовь я ей дарю!
                                                  За всё её благодарю!....
                                                  Лиана Петросян, 6 "А" класс
 
                                                           Сочинение.
                           Рассказ, не оставивший меня равнодушной.
     Виктор Костюнин… Признаюсь честно: до недавнего времени я ничего не знала о нем, не читала его повестей, рассказов. Но вот в руках оказался его маленький рассказ «Рукавичка», маленький по объему, но такой глубокий и проникновенный, после прочтения которого я на многое взглянула другими глазами…
     Огромное впечатление на меня произвела трагическая судьба главного героя Юрки Гурова. Вся его жизнь была окутана мраком, печалью, грустью. Даже счастливая и золотая пора в жизни каждого ребенка – детство – стала роковым этапом в судьбе Юрки. Злополучная рукавичка перевернула всю его жизнь. Он, тогда еще маленький, несмышленый первоклассник, ничего не видевший в своей жизни ребенок, ходивший в школу в стоптанных ботинках с портфелем без ручки и всего с одним учебником, не знал тепла, ласки, заботы, материнской любви. И вдруг в его непросветной жизни появился тот самый лучик уюта, тепла, та сказочная «диковинка» - прекрасная рукавичка. Маленькая пушистая синяя, она была так красива, что Юрка был вне себя от счастья. Увидев ее, он не смог удержаться и взял рукавичку из альбома с образцами. Юрка взял, а не украл, но этого никто не хотел знать.
     Миг Юркиной радости закончился с криком Аллы Ивановны. Пропажа была найдена у Юрки Гурова. И с этой самой минуты на него пала вечная тень «вора». Он стал беззащитным крохотным человечком, которого даже самые родные люди – братья – отказались понять и защитить. По-моему, восемь лет школьной, а для Юрки тюремной жизни он терпел, верил не теряя надежды, но люди были настолько ослеплены ненавистью, злостью, что не пытались разглядеть в нем настоящего человека. Мне кажется, никто не задумывался, что Юрка мог быть добрым, веселым, а может, верным другом, они знали: он – вор.
    После случая на берегу лесного озера Кодаярви трагически ушел из жизни молодой человек по имени Юрий Гуров… Скорее всего после этого каждый, осуждавший Юрку, задумался и понял, что совершал большую ошибку, когда плевал в душу этому человеку…
    Я думаю, что Юрка Гуров – это человек, проживший всю жизнь в насмешках, упреках, унижениях, человек, который не смог спрятаться от людей, от окружающего его мира, хотя он искренне не желал этого, человек уставший бороться, нести все в себя, человек обессиленный, как загнанный зверек, человек, живший в постоянном страхе, воспоминаниях, человек, который, не найдя выхода, предпочел уйти из этой жизни… А вся жизнь-то была поломана той самой рукавичкой и той самой человеческой жестокостью и равнодушием. А ведь нужно было-то совсем немного: разобраться во всем и понять Юрку…
    Я полностью убеждена, что прочитав этот небольшой рассказ, никто не останется равнодушным. Я читала это произведение с огромной печалью и тоской, и перед глазами было все то горе и страдания, которые выпали на долю маленького, бедного человека. Прочитав, я многое поняла и осознала в своей жизни.
     По-моему, этим рассказом автор обращается к нам, порой жестоким, равнодушным и злым людям. Я уверена, что каждый из нас хотя бы раз обвинял кого-либо, не разобравшись, не пытаясь понять. А сколько судеб и жизней мы разрушаем?.. Я призываю и прошу каждого: «Не бросайте таких людей, как Юрка Гуров, помогите им, ведь они надеются и ждут нашего понимания…».
                                              Терехова Марина, 8 "В" класс
 
 Мое впечатление после прочтения рассказа В. Костюнина «Рукавичка».
                                                           Велика доброта человеческая,
                                                           но человеческая ненависть,
                                                           зависть и злоба вообще
                                                           не знает границ.
     Мое впечатление после прочтения рассказа В. Костюнина «Рукавичка». Велика доброта человеческая, но человеческая ненависть, зависть и злоба вообще не знает границ. Не знаю, кому принадлежат эти строки, но я их вспомнил, когда прочитал рассказ В. Костюнина «Рукавичка», рассказ, благодаря которому, я надеюсь, люди чаще будут задумываться о своих поступках…   
      Каждого можно «довести до ручки». У каждого эта «ручка» на своем месте: у кого-то дальше, у кого-то ближе. Когда у человека слишком много проблем, его можно вывести из себя мелочью, настолько мизерной, ничего не стоящей. Ничего… Ни слова, ни взгляда, ни жеста. Только мысли о какой-то несправедливости мира.
       Бедность… Рукавичка… Обиды от окружающих… Становление изгоем… Если бы не было чего-то из выше перечисленного, не было бы такого плачевного конца.
      Мне не дает покоя образ учительницы Аллы Ивановны Гришиной. Чаша ее терпения переполнилась злополучной Кражей века. Она должна была рассказать о всех «прелестях» той жизни, которая начинается с мелкой кражи. После разговора с детьми раскаявшийся воришка сам принес бы рукавичку и извинился. Жизнь спасена!..
     Произведение В. Костюнина «Рукавичка» учит задумываться над своими поступками. Любое наше действие может в будущем отразиться на судьбе людей, хорошо или плохо.
     Злых людей очень мало, но если вы нашли такого человека, значит, вы не там ищите добрых людей. Не становитесь озлобленными, не совершайте поступков, которые могут поломать жизнь других. Будьте просто людьми! 
                                          Зайцев Антон, ученик 8 "В" класса
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    Включить версию для слабовидящих